"2А:Управление ювелирной торговлей"

решение для оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями

на базе "1С:Управление торговлей 8"

1с - заявка
Главная

Программные продукты

Ювелирные бирки

Готовые решения

Услуги

Товары

Компания





Разработка программного обеспечения на заказ. Автоматизация предприятий малого и среднего бизнеса.

В каких случаях выгодней воспользоваться разработкой системы на заказ ?

  • Для Вашей задачи не существует коробочного ПО
  • Существующее ПО не удовлетворяет всем Вашим требованиям, либо наоборот, содержит много лишнего
  • Лицензии на существующее ПО слишком дороги, а Вам нужно не 2-3, а 20-30 рабочих мест. В случае заказного ПО все лицензии навсегда принадлежат Вам, Вы платите только за разработку.
  • Слишком сложный функционал. Не секрет что типовые решения фирмы 1С (Управление торговлей, Управление производственным предприятием), являясь безусловно мощный средством для организации эффективного бизнеса, и обладая богатым функционалом, также требуют к себе профессионального подхода. Поэтому Вы не сможете работать с ними без предварительного обучения, или постоянных консультаций со специалистом.

 

Разработка собственного программного обеспечения позволит Вашей компании обойтись разумными вложениями средств и в кратчайшие сроки получить программный продукт, оптимизированный для Вашего бизнеса. Мы предлагаем свои услуги для тех компаний, которые по каким-либо причинам не могут использовать в своем бизнесе готовые программные продукты.




Как составить техническое задание ? Как донести до разработчика свои пожелания ?

Одно из общепринятых фундаментальных правил, определяющих традиционную стратегию разработки программного обеспечения, утверждает, что по мере работы над проектом стоимость внесения изменений в разрабатываемый программный продукт увеличивается экспоненциально.



Это утверждение, конечно же, верно. И вот что говорит об этом Кент Бек - автор ряда книг и статей об архитектуре ПО, объектно-ориентированному анализу и разработке:

"Я помню, как, будучи студентом колледжа, сидел в огромной аудитории, пол которой был покрыт блестящим линолеумом, и смотрел, как профессор рисует на доске кривую, изображенную на рисунке. Затраты, связанные с исправлением проблемы, обнаруженной внутри программного продукта, растут экспоненциально с течением времени, – говорил профессор. – Проблема, для решения которой в процессе анализа требований потребовался бы доллар, может стоить вам нескольких тысяч долларов, если вы обнаружите ее в момент, когда система уже будет в производстве."

Но очень часто заказчику трудно сформулировать точные требования к будущей системе. Это приводит к тому, что в процессе разработки техническое задание меняется больше, чем наполовину. В нашем же подходе это абсолютно нормальная ситуация.

Кент Бек:
"После разработки некоторого фрагмента программного продукта требования к нему изменяются. Как только заказчики видят первую версию продукта, они понимают, что они хотят увидеть во второй версии... или что они на самом деле хотели увидеть в первой версии. И это достаточно важный процесс познания, так как во многих случаях заказчики просто не могут сформулировать требования к продукту, которого в реальности пока что не существует. Зачастую не возможно четко и полностью сформулировать техническое задание на основе только лишь беспочвенных абстрактных размышлений и предположений. Многие важные умозаключения и выводы делаются заказчиками на основе опыта. Однако заказчики не имеют возможности получить свой опыт в одиночку, без программиста."

Такой подход приводит к тому, что стоимость изменений со временем может увеличиваться существенно медленнее, чем экспонента.



В то время и инструменты для программирования были другими. С появлением таких инструментов программирования как платформа "1С:Предприятие", стал возможен следующий подход к процессу разработки. О преимуществе разработки на платформе "1С:Предприятие" читайте отдельно.




Как проходит процесс разработки и внедрения у нас ?

  • 1. Сбор "хотелок". Очень хорошо, если у Вас уже есть готовый список пожеланий, или даже техническое задание. Но если их нет, Вы можете составить этот список непосредственно с нашим специалистом. От Вас потребуется назначение ответственного со стороны заказчика за внедрение информационной системы. Через него будет происходить решение всех рабочих моментов, улаживание конфликтов с остальными сотрудниками при внедрении системы (такое бывает, если внедрение встретило сопротивление со стороны персонала).
  • 2. На основании списка требований наш специалист формирует структуру базы данных. Какие таблицы будут присутствовать в системе, какие у них будут поля, тип данных полей, регистры, документы, константы и прочее. Причем все это делается сразу в самой системе "1С:Предприятие".
  • 3. Затем обсуждается интерфейс будущего программного продукта. Какие необходимы экранные формы и пр. Составляется визуальный макет экранных форм.
  • 4. На основании собранной информации разрабатывается пилотный проект, т.е. проект, соответствующий требованиям к системе, но не имеющий законченный вид (например, на данном этапе не продумывается окончательно какие проверки вводимых пользователем данных необходимы и много других мелочей). После завершения каждого из логических этапов, результат демонстрируется заказчику. Закачик может внести какие-либо замечания, которые сразу же вносятся в систему. После этого модули данного этапа приводятся в окончательный вид, и происходит переход к следующему этапу.
Такое поэтапное внедрение позволяет получать, так необходимую, обратную связь от заказчика (те самые замечания в конце каждого этапа). Цитируем Кента Бека, который сравнивает управление разработкой программной системы с управление едущим автомобилем: "Чтобы управлять автомобилем, вовсе не обязательно добиваться от него, чтобы он постоянно ехал в жестко заданном направлении. Достаточно внимательно следить за тем, куда едет машина, и поправлять направление ее движения – чуть-чуть влево, затем чуть-чуть вправо."

Сколько стоит разработка программного обеспечения на заказ?

Конечно, сложность, и соответственно, стоимость системы зависит от автоматизируемого предприятия. Большую роль также играет то, на сколько глубоко заказчик, т.е. Вы, хотите автоматизировать свои бизнес-процессы. Разброс цен может быть очень большим. Даже со стороны схожие предприятия, работающие в одной отрасли, могут вести дела по-разному, в силу различных причин:

либо такой порядок работы сложился исторически, по мере развития предприятия;

либо под влиянием объективных факторов, не учитывать которые нельзя, т.к. именно они и представляют конкурентные преимущества.

Этой статьей мы прежде всего хотим обратить внимание владельцев малых и средних предприятий на открывающиеся сегодня возможности по увеличению эффективности работы всего предприятия.

Вспомните сколько работы ведется в электронных таблицах MS Excel. Сколько одинаковых данных вводится различными сотрудниками повторно. Сколько ненужной, а точнее нужной, но рутинной работы выполняется сотрудниками. Сколько расчетов ведется вручную, сколько формируется документов из разрозненных данных часами, сколько нужно потратить времени, чтобы подготовить тот или иной отчет, подготовить коммерческое предложение и выставить счет. Но самое важное, что Ваши сотрудники лишены возможности работать в единой базе данных. При этом имея даже самую простую систему автоматизации можно решить бОльшую часть проблем.

Как показывает опыт, на небольшом предприятии основную массу бизнес-процессов можно описать:

10-20 таблицами,

3-5 регистрами,

10 документами и печатными формами,

и 2-3 основными рабочими формами.

 

Также почти на всех предприятиях встречаются особенности, сложности, которые не могут быть автоматизированы полностью, поскольку в них обязательно участие человека. Например, на предприятиях металлообработки это процесс раскройки металла, принятие решения о том, на какое изделие пойдет тот или иной пруток. Понятно, что программа сама не может это сделать, а вот собрать, подготовить, произвести некоторые (порой сложные) расчеты и показать все данные для принятия решения - это вполне в ее силах.

Этот момент, как показывает практика, не очевиден. Поскольку часто сотрудник, составляющий ТЗ, или просто готовящий требования к будущей системе, хочет автоматизировать всё тотально. Этого делать не стоит, поскольку это приводит к размытию задачи, затягиванию сроков внедрения, а потом и потери интереса сотрудников и руководителя.

 

 

Почему это дешево ?

Нам гораздо выгодней выполнить много небольших проектов, чем ждать когда же наконец заказчик согласится выделить огромные средства на реализацию амбициозных задач.

 




источник

 
  Компания "Азбука Автоматизации"
+7 (495) 646-89-08, uvelir1c@gmail.com

Разработка интернет сайтов в Москве